Организация пневмосистемы в автосервисе

Применение компрессорного оборудования в автосервисе

Компрессорное оборудование находит широкое применение в автосервисе. Производимые в любой автомастерской работы по ремонту и обслуживанию автомобилей требуют достаточно большое количество энергии для различного оборудования и инструментов. Энергия сжатого воздуха признана наиболее дешевой и выгодной, поэтому все мастерские стараются приобретать и использовать для работы инструменты и оборудование с пневмоприводом, а также компрессоры для выработки сжатого воздуха.

Основные элементы пневмосистемы

Основными элементами любой пневмосистемы являются следующие:

Подбор компрессора для автосервиса

Компрессор для автосервиса выбирается по производительности, рабочему давлению и предполагаемому режиму работы. При выборе производительности нужно четко представлять, какое количество инструментов будет обеспечивать данный агрегат одновременно, и рассчитать, какое количество воздуха им требуется для нормальной работы. При этом следует помнить, что эффективность работы установки гарантирована только при 75%-ной нагрузке от максимальной величины, указанной в техническом паспорте конкретной модели.

Оптимальное рабочее давление компрессора определяется в зависимости от того, какие инструменты или оборудование будут к нему подключаться. Для окрасочных пистолетов рабочее давление составляет 4 бар, для различных инструментов – 6 бар, компрессор для шиномонтажа должен иметь давление до 10 бар, а для некоторого оборудования – до 16 бар.

Предстоящий режим работы очень важен при выборе типа агрегата. Различают компрессорное оборудование:

  • С поршневой конструкцией
  • С винтовой конструкцией.

Для кратковременного использования лучше использовать дешевые поршневые установки. Для продолжительной и непрерывной эксплуатации лучше подходят винтовые агрегаты.

Система подготовки воздуха

Различные модели компрессорных установок могут быть масляными или безмасляными. Безмасляные установки менее износостойки, особенно когда речь идет о поршневых компрессорах, имеющих ряд быстро изнашиваемых элементов в своей конструкции. При этом, однако, вырабатываемый ими сжатый воздух не содержит капель масла, которые могут повлиять на качество окраски поверхности автомобиля.

Если вам требуется компрессор для шиномонтажа, то для проведения таких работ не требуется очистка воздуха.

Использование масляных станций для проведения работ по окраске требует обязательной предварительной подготовки воздуха. Система предварительной очистки воздуха выполняет задачу устранения из него любых примесей, способных не только ухудшить качество производимых в автомастерской работ, но и существенно сократить срок службы любого пневмоинструмента. Такая система может включать следующие элементы:

  • Осушители сжатого воздуха, устраняющие лишнюю влагу
  • Фильтры, удаляющие твердые частицы пыли и грязи
  • Маслоотделители, отсеивающие пары масла
  • Сепараторы, разделяющие конденсат на масло и чистую воду, которую можно удалять без нарушений правил экологической безопасности.

Использование всех или лишь некоторых устройств для очистки обеспечит высокое качество сжатого воздуха и производимых в автосервисе работ.

Трубопровод

Компрессор для автосервиса может быть стационарным и постоянно находиться в одном специально отведенном для него месте. В этом случае для обеспечения различного пневмооборудования и инструмента сжатым воздухом потребуется трубопровод, по которому будет поступать воздух. Важным условием безупречной работы пневмосистемы в автосервисе является правильный монтаж трубопровода, который должен производиться специалистами. В случае некорректного монтажа, использования старых загрязненных труб или неверного подключения их к потребителям может происходить утечка воздуха из магистрали или снизиться его качество.

При организации магистрали для подачи сжатого воздуха важно использовать специальные магистральные фильтры, которые дополнительно очищают воздух от пыли, влаги, масла. Фильтры гарантируют поступление чистого воздуха в пневмоинструмент и длительный срок его службы.


Добавить в
Поделиться ВКонтакте Показать В Моем Мире Написать в Facebook Записать себе в LiveJournal Опубликовать в Twitter
Запись опубликована в рубрике Статьи с метками .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *