Почему греется компрессор?

Воздушные компрессоры – это установки по производству сжатого воздуха для нужд промышленных предприятий и бытового сектора. Они успешно применяются для привода пневмоинструмента: гайковертов, шлифмашинок, отбойных молотков, болгарок и другого оборудования. Также компрессоры используют для сжатия попутных газов на нефтеперерабатывающих заводах и перекачки природного газа на компрессорных станциях.

Любой компрессор – это прежде всего механизм, который подвержен поломкам из-за неправильного обслуживания или применения некачественных комплектующих. Один из вероятных признаков неисправности – перегрев. Этим недостатком грешат все виды оборудования. Почему греется воздушный компрессор? Чтобы разобраться в причинах, нужно углубиться в теорию, изучить устройство и принцип действия оборудования.

Почему греется поршневой компрессор

Устройство

 

Схема компрессора поршневого типа:

Из схемы мы видим, что простейший поршневой компрессор состоит из большого количества деталей. А именно: 

  • Цилиндр.
  • Поршень.
  • Водяная рубашка.
  • Шатун.
  • Коленвал.
  • Картер.
  • Всасывающий клапан с патрубком.
  • Нагнетательный клапан с патрубком.

Принцип действия

 

Принцип работы такого компрессора довольно прост. Поршень, двигаясь вверх, сжимает воздух в цилиндре, который преодолевает натяжение пружины всасывающего клапана. Клапан открывается и выпускает порцию воздуха в ресивер. Дальнейшее движение коленчатого вала увлекает поршень вниз, создавая разряжение. Впускной клапан открывается и пропускает атмосферный воздух в цилиндр. Так цикл за циклом наращивается необходимое давление.

Причины перегрева и методы устранения

 

Поршень плотно прилегает к стенкам цилиндра из-за чего создается трение и сопряженные детали сильно нагреваются. Для охлаждения используется хладагент, который отводит тепло от горячих элементов. Сама жидкость охлаждается в радиаторе за счет внешнего вентилятора. Причины перегрева поршневого компрессора происходят из-за недостаточного внимания к охлаждающей системе. Ребра радиатора забиваются пылью, грязью и уже не могут эффективно выполнять свою функцию. Чтобы этого избежать необходимо периодически чистить решетку радиатора и проверять правильность работы вентилятора.

Почему греется винтовой компрессор

Устройство

 

Схема компрессора винтового типа:

Из наглядного рисунка мы видим, что винтовой компрессор состоит из следующих частей:

  1. Крышка.
  2. Корпус.
  3. Нагнетательный патрубок.
  4. Ведущий винт.
  5. Ведомый винт.
  6. Радиально-упорный подшипник.
  7. Упорный подшипник.
  8. Всасывающий патрубок.
  9. Синхронизирующие шестерни.
  10. Сальники.

Принцип действия

 

Тут нужно отдать должное великому изобретателю древности – Архимеду. Именно ему принадлежит устройство способное перекачивать воду или воздух с помощью червячной передачи. Два винта, быстро вращаясь, создают разрежение воздуха на входе и наращивают его на выходе, благодаря чему создается стабильный поток воздушной массы.

 

Причины перегрева и методы устранения 

 

Ввиду особенности конструкции трение, создаваемое винтовой парой, гораздо меньше, чем у поршневых компрессоров. Но и этого вполне достаточно, чтобы стать причиной перегрева. В винтовом оборудовании редко применяется водяное охлаждение: тепло отводится с помощью масла, которое циркулирует в полости винтового блока.

Для предотвращения перегрева нужно внимательно следить за уровнем масла и его качеством. Замена масла проводится при регламентном обслуживании, а долив после каждой проверки. Масла должны соответствовать оборудованию или рекомендациям завода изготовителя. Также необходима периодическая очистка масляного радиатора от пыли и грязи.

Резюме

 

Перегрев воздушного компрессора – это частая причина поломки. Кроме охлаждающего контура, проблемы возникают из-за неисправности клапанного механизма, подшипников, загрязнения фильтрующих элементов, неправильной работы управляющей аппаратуры, повышения нагрузки.

Какие правила соблюдают для увеличения срока службы оборудования:

  • Ежедневный визуальный осмотр перед запуском пневматической системы.
  • Регулярная проверка масла и охлаждающей жидкости.
  • Своевременное техническое обслуживание с заменой фильтров.
  • Очистка масляных и водяных радиаторов.
  • Проверка и устранение неполадок в вентилирующий системе.
  • Ремонт и обслуживание только с использованием оригинальных запчастей.

Соблюдение всех этих рекомендаций позволит избежать перегрева воздушных компрессоров, а также увеличить срок эксплуатации. Точно определить, почему компрессор сильно греется, может только специалист сервисного центра. Для выяснения причин применяется специальное диагностическое оборудование.